Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты
должны обеспечивать:
1. Единство образовательного пространства Российской Федерации;
2. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включают 3 вида требований:
1. Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Нормативная база
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
· Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 №696-з
· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
· Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373»
· Каталог электронных образовательных ресурсов по ФГОС
Методические рекомендации
Письмо МО РБ с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Письмо Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ о методических рекомендациях по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ