Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

75-летие Победы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Нормативное регулирование
1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 «О персональных данных» (переход на сайт http://ivo.garant.ru)
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 «О безопасности» (переход на сайтhttp://ivo.garant.ru)
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (переход на сайтhttp://ivo.garant.ru)
4. <Письмо> Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

5. Перечень ресурсов по обеспечению информационной безопасности (На основании письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 6.12.2021года №06-25/308, в целях исполнения пункта 4.1 плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Республике Башкортостан на 2021-2027 гг., утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 мая 2021 года № 375-р)


Педагогическим работникам
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций иорганов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведениии использовании сети «Интернет»

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • конфиденциальность информации;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых

Обзор программ родительского контроля за использованием несовершеннолетними интернет-ресурсов

  • Nachalka.com (http://www.nachalka.com/bezopasnost )  - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?»  Этому и не только посвящен раздел сайта  «Безопасность детей в Интернет»  http://www.nachalka.com/bezopasnost .

Перечень ресурсов для детей по обеспечению их информационной безопасности